Версия для слабовидящих

Социально-психологическое сопровождение

Адрес: г. Великие Луки, ул. Первомайская ул., 16/2, корпус №2, кабинет № 313

Педагог-психолог Витчинкина Марина Васильевна

Электронная почта: m.vitchinkinf@yandex.ru

Режим работы:

Понедельник – пятница с 8:30:00 до 16:15
Перерыв на обед с 12:00 до 12:30

Социально-психологическое сопровождение – это целостная система деятельности, ориентированная на поддержку эффективности деятельности участников образовательного процесса.

Основной целью работы педагога-психолога является обеспечение условий полноценного развития и психологического благополучия личности в образовательном пространстве ВФ ПГУПС.

Социально-психологическое сопровождение охватывает студентов всех специальностей и осуществляется по следующим основным направлениям: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое просвещение и профилактика, консультативная деятельность.

Психодиагностика направлена на выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психологического состояния обучающихся, в том числе обучающихся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Психологическая диагностика проводится как с группами студентов, так и индивидуально. Любая психодиагностическая деятельность является элементом целостного процесса и обретает смысл и ценность лишь во взаимосвязи с другими элементами, чаще всего профилактической и коррекционно-развивающей деятельностью.

Коррекционно-развивающая работа включает создание благоприятного психологического климата в учебных группах, в педагогическом коллективе; формировании профессионально важных качеств посредством диагностики и последующей корректировки; гармонизацию детско-родительских отношений; участие в заседаниях «Совета профилактики»; реализацию плана работы с обучающимися «группы риска” через коррекционные занятия; развитие профессионально-важных качеств учащихся, навыков общения, регуляцию эмоционального состояния, навыков профессионального самоопределения.

Основная задача коррекционно-развивающей работы – это психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии студента (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого студента.

Основная цель коррекционной работы в пространстве нормальной студенческой жизни-способствовать полноценному психическому и личностному развитию студента.

Профилактическая работа проводится с целью предупреждения профилактики асоциального поведения, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя, формирования умения противостоять давлению сверстников; формирования негативного отношения к наркомании. 

Профилактическое просвещение включает профилактические беседы, акции, тренинги, информационно разъяснительные беседы с показом видеоматериала. Обучающимся предоставляется объективная информация о влиянии табака, алкоголя, наркотиков и других ПАВ на организм человека. Профилактическое просвещение носит профилактический и образовательный характер. В первом случае речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении студентов посредствам информирования родителей и преподавателей по результатам диагностики и наблюдения. Во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и преподавателей с различными областями психологических знаний.

Просветительская работа включает   выступления на родительских собраниях, педсоветах; диспуты, беседы, круглые столы для родителей; беседы для обучающихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья, половому воспитанию, профориентационной направленности.

Психологическое консультирование проводится в течение всего учебного года по заявкам классных руководителей, родителей и самих обучающихся. Направлено на оказание помощи студентам, испытывающим трудности в общении, адаптации к новым условиям жизни, оказание помощи и поддержки участникам образовательного процесса, находящимся в стрессовом состоянии или в состоянии сильного эмоционального переживания, помощи в решении конфликтных ситуаций.

Консультативная и профилактическая деятельность включает в себя применение здоровье сберегающих технологий в работе с обучающимися; оказание индивидуальной педагогической психологической, социальной, юридической помощи; консультирование по результатам диагностики; встречи со специалистами в целях профилактики вредных привычек, профилактики правонарушений; тренинговые занятия с целью сплочения групп 1 курса, занятия “Линия жизни” с целью профилактики вредных привычек.

В целом работа строится по двум направлениям:

  1. Актуальное – ориентировка на решение проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении, овладении специальностью, воспитанием, поведением, общением.
  2. Перспективное – нацелено на развитие, обновление личности и индивидуальности каждого, формирование его готовности к самоопределению, к жизни в обществе.

 Приоритетной задачей в работе педагога-психолога является организация и сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого субъекта в конкретной образовательной среде.

Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи обучающимся в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, сохранения здоровья и планирования своего профессионального будущего.